Частное охранное предприятие - СТАРК Безопасность

Обратный звонок

+7 495 718-78-55

e-mail: info@starkgroup.ru
Москва, ул. Профсоюзная, д. 45

Перезвоните мне

Пожалуйста, заполните контактную информацию, и наши сотрудники свяжутся с вами

Имя*
Телефон*
Комментарий
Время звонка
Защитный код
Главная
О компании
Услуги и продукты
Новости
Вакансии
Цены
Оплата услуг
Контакты

Заказать услугу
Услуга

Телефон

Контактное лицо

Защитный код




Представители гражданских институтов НСБ продолжают мероприятия по общественному контролю на объектах ритейла.

Новости

25 Августа 2015

Представители гражданских институтов НСБ продолжают мероприятия по общественному контролю на объектах ритейла.

Представители гражданских институтов НСБ продолжают мероприятия по общественному контролю на объектах ритейла.

Новый рейд, в котором приняли участие член Общественной палаты РФ, председатель Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрий Галочкин и председатель Исполкома Общероссийского профсоюза НСБ Сергей Хмелев, прошел в одном из магазинов сети «Виктория». Контракт на охрану здесь осуществляет ЧОП «СТАРК — Агентство безопасности». Акцент именно на этой сфере неслучаен. В фокусе общественного возмущения последнее время несколько раз оказывалось поведение работников, обеспечивавших порядок в торговом зале. Доходило до обвинений в том, что охрана магазина атаковала покупателя электрошокером. Не будем вновь пересказывать те события, однако остановимся на существенном факте: «охраной» тех сотрудников можно называть с тем же успехом, что, к примеру, и старенького вахтера из рядовой московской многоэтажки. 

Ничего общего с профессиональными сотрудниками лицензированного ЧОПа они не имеют. У сотрудника охраны, лицензированной для осуществления этой деятельности, должны быть следующие документы: удостоверение, личная карточка, паспорт гражданина Российской Федерации. Покупатель вправе спросить о наличии любого из них, а сотрудник ЧОПа обязан их предъявить. 

Отличить охранника от абстрактного контроллера также можно по внешнему виду. У ЧОПовца имеется бейджик, на котором, как и на личной карточке, указана его принадлежность к конкретному предприятию и имя. Кроме того, сотрудники профессионального ЧОПа носят форменную одежду установленного образца. Контроллеры не вправе выдавать себя за лицензированного работника, надевая на себя некую форму и якобы представляя какую-то частную охранную структуру. — На резонансных записях, после которых ЧОПы обвиняют в избиениях покупателей и других грехах, в действительности запечатлены именно контроллеры, не имеющие отношения к лицензированным предприятиям, — поясняет начальник охраны ЧОП «СТАРК — Агентство безопасности» Сергей Коршак. — Мне сложно представить, чтобы подобное сегодня сделал сотрудник ЧОПа. Он дорожит своей репутацией, своей работой. Совершив правонарушение, он лишится лицензии и заработка. Поставит под удар свое будущее, свою семью. Конечно, кто-то возразит: в спокойной обстановке охранник, разумеется, так не поступит. Но на эмоциях, в разгар конфликта? Всякий может потерять над собой контроль. 

Однако сотрудник ЧОП «СТАРК — Агентство безопасности» Тимур Есов, стоящий на посту в магазине, где проходит рейд, с этим не соглашается: — Мы ведь каждый день сталкиваемся с какими-то напряженными ситуациями, привыкли. В основном, проблемы создают выпившие, особенно по вечерам. Конец рабочего дня — люди расслабляются. В случае конфликта всегда разговариваем спокойно, адекватно — мы этому обучены, другого варианта нет. Человек не понимает? Вызываем службу внутреннего контроля. Нарушитель неправоты не признает, скандал не стихает? Вызываем мобильную группу ЧОПа или полицию. Сами мы задержать человека не вправе. Но, конечно, готовы действовать в ситуациях крайней необходимости и необходимой обороны, если происходящее выйдет из-под контроля. 

Нередко началом конфликта служит сигнал рамки на выходе из магазина. Не высказываемые подозрения в краже, естественно, возмущают честного посетителя, хотя еще больше, пожалуй, нечистого на руку. Охранник в такой ситуации обязан проверить наличие товарного чека, сравнить его с покупками и удостовериться, что они друг другу соответствуют. Лишними искрами в такой обстановке служит незнание покупателем имеющихся у него и у охранника прав и обязанностей. — Люди должны понимать, что эта процедура — не желание чужого человека покопаться в чьей-то сумке, она служит исключительно безопасности, — подчеркивает Сергей Хмелев. — Мы выступаем со следующим предложением. В каждом магазине имеется уголок покупателя. Здесь вывешены правила торговли, торговая лицензия, закон города Москвы о торговой деятельности и другие документы. Здесь же, по нашему мнению, должна быть информация о частном охранном предприятии, осуществляющем на объекте свою деятельность, расписаны права и обязанности охранника и покупателя. И если покупатель входит в торговый зал, он принимает эти правила. 

Если все-таки гражданин уверен, что в текущей ситуации правда на его стороне, а не на стороне охранника, то, разумеется, он имеет право подать жалобу. Обратиться можно в службу внутреннего контроля магазина, к администрации. Или потребовать контакты начальника охраны и сообщить о проблеме напрямую руководству конкретного сотрудника. Находятся нужные номера телефонов в наблюдательном деле. Помимо этого оно содержит немало другой полезной информации: здесь лежит лицензия частного охранного предприятия, договор с организацией, на объекте которой ЧОП имеет право осуществлять свою деятельность, инструкции для действий в тех или иных ситуациях и даже рисунки с образцами форменной одежды. А кроме того, и еще один важный документ: соглашение с местным отделом полиции о взаимодействии. 

По данным ГУ МВД, с лицензированными ЧОПами на сегодняшний день заключено более 30000 таких договоров. По ним предприятие берет на себя обязательство содействовать органам внутренних дел в поддержании правопорядка на данной территории. Это один из факторов, позволяющих частным охранным структурам эффективно осуществлять свою деятельность на объектах ритейла. Мероприятие проходило в достаточно крупном магазине — свыше 1000 квадратных метров. На такой объем здесь располагается всего два поста. Справляться с возложенными обязательствами ЧОПу удается за счет комплексного подхода к охране: использования новых технологий, грамотной организации работы, наличия группы быстрого реагирования, отработанных действий, обученных сотрудников и выстроенного взаимодействия с правоохранительным блоком. Но только дееспособный лицензированный ЧОП, а не группа неких контроллеров способен осуществлять такой комплекс надлежащим образом. 

Дмитрий Галочкин, подводя итоги рейда, рассказал о дальнейшей работе по улучшению ситуации в этой сфере. — В Москве создан Координационный совет НСБ, который возглавила Инна Святенко. Мы вырабатываем совместную программу действий по развитию НСБ как отрасли экономики г. Москвы. Очень важно во избежание конфликтных ситуаций дать правовую оценку и четко прописать права и обязанности охранников, администрации и сотрудников, покупателей в их правоотношениях, связанных с обеспечением безопасности. Из-за непонимания этих вопросов страдает имидж частной охраны в глазах общества. Граждане, к сожалению, даже не всегда знают, охранник ли перед ними или сторонний работник, не обладающий никакой компетенцией в вопросах безопасности. Не сомнительные контроллеры, а профессионалы, прошедшие необходимую подготовку и получившие соответствующую лицензию, должны защищать граждан на любых объектах, где требуется охрана.


Группа «СТАРК Безопасность»
© 2017
       
Заказать услугу
Услуга

Телефон

Контактное лицо

Защитный код