Как правило, задача охранника на предприятии сводится к молчаливому наблюдению, а контакт с другими лицами предполагается только в случаях нарушения безопасности. И сразу же вспоминается герой одного популярного телесериала, который говорил «Я не думаю, я работаю». Действительно, ведь алгоритм сотрудничества службы охраны с фирмой не предусматривает общение с клиентами и посетителями. Многих владельцев фирм такой расклад устраивает, например, при оценке уязвимости транспортной инфраструктуры.
Стоит отметить, что подобная стратегия не очень действенна. Сотрудник охранного агентства должен, прежде всего, является первым человеком, которого видят клиенты, так сказать «лицом фирмы». Проблема состоит только в том, что помимо обычной физической и стратегической подготовки, бойцов нужно научить манере делового общения. Охрана объектов ЧОП предусматривает полную подготовку сотрудников для работы в той или иной компании.
Но прежде чем говорить об обучении, следует продумать, в каких ситуациях охраннику нужно будет взаимодействовать с посетителями, клиентами и другими сотрудниками заказчика. Организация охраны объектов предусматривает не только надлежащую физическую, но и информативную подготовку специалистов. Исходя из этого, должен разрабатываться документ с необходимой информацией, которая может предоставляться постороннему лицу. Кроме того, должна быть обусловлена схема постов, на которых находится охрана и за которые она отвечает.
Исходя из этого, ЧОП самостоятельно разрабатывает «Руководство об организации взаимодействия охраны с клиентами и другими сотрудниками», а также согласовывает все пункты с руководством компании. Руководство имеет стандартный вид и пункты, такие как введение, цели взаимодействия, задачи и функции обеих сторон, полномочия и методы взаимодействия. Но конкретные факторы разрабатываются исходя от самого предприятия.
Рекомендуется также организовывать различные команды для работы на тех или иных объектах. Сотрудники должны быть подготовлены для работы в определенной отрасли. Нельзя перемещать сотрудников охраны с одного объекта на другой, без прохождения дополнительного обучения. Таким образом, охрана строительных объектов значительно отличается от охраны серьезного банка. Меняются не только функциональные обязанности, но и сфера деятельности, а соответственно и регламент общения охранника с посетителями и другими участниками. Если на стройке охранник спокойно может позволить себе вести дружескую беседу с прорабом, то в любой пристойной организации такое общение повлечет за собой множество проблем.