Для таких объектов как рынки, магазины, супермаркеты и гипермаркеты основной угрозой является большое количество денег и «легкодоступного» товара, и решения безопасности ориентированы на ее ликвидацию.
Современные торговые предприятия представляют собой технологически сложный механизм, особенно если речь идет о сетевых структурах, имеющих в своей цепочке товародвижения распределительные центры. Важнейшей задачей охранной организации, в данном случае, является предотвращение краж и хищений товара на всех звеньях цепочки товародвижения – от распредцетра до склада магазина, от склада магазина до полки торгового зала, от полки до кассы и от кассы до выхода из магазина. В данном случае комплекс охраны включает технические, инженерные и программные средства, а также работу сотрудников охраны. В рамках решения данной задачи охрана осуществляет следующие действия:
- контроль и регистрация погрузки-выгрузки товара на распредцентрах и магазинах, в том числе с помощью видеонаблюдения;
- контроль за выгрузкой товара в зал, проверка внутренних накладных;
- контроль за покупателями и торговым персоналом в залах с целью предотвращения хищений товара и личных вещей посетителей, порчи имущества;
- контроль за работой кассиров, с целью выявления мошенничества: выдачи неоплаченного товара, необоснованное предоставление скидок, ложные возвраты товара, махинации с кредитными картами клиентов, продажа без использования сканера и пр.
Помимо этого служба охраны на объектах торговли решает такие задачи как:
- контроль за обстановкой на прилегающих территориях: обеспечение безопасности транспортных средств на автостоянке магазина, предупреждение конфликтных и опасных ситуаций, предотвращение вывоза покупательских тележек;
- содействие поддержанию общественного порядка;
- профилактика и предотвращение террористических и диверсионных актов;
- оказание помощи при чрезвычайных ситуациях.